ФЭНДОМ

Логотип TSP- HD Remix

The Stanley Parable (Притча о Стэнли) — приключенческая инди-игра от первого лица, созданная Дэви Риденом и Вильямом Пью (которые объединились в команду Galactic Cafe). Игра платно распространяется через сервис цифрового распространения игр Steam.

ОписаниеПравить

The Stanley Parable повествует о приключениях офисного работника Стэнли, который обнаружил, что все его коллеги бесследно исчезли. В попытках найти своих коллег, игрока ожидает выбор. Вся игра состоит из выбора, а в зависимости от того, что игрок выберет, меняется концовка. Всю игру каждый шаг Стэнли описывает Рассказчик, который имеет огромную власть над его историей.

Геймплей Править

"The Stanley Parable - это экспериментальная повествовательная игра от первого лица. Это исследование выбора, свободы, повествования и реальности, все это рассматривается через призму того, что значит играть в видеоигру."

Игра представлена игроку с точки зрения от первого лица. Игрок может перемещаться и взаимодействовать с определенными элементами окружения, например, нажимать кнопки или открывать двери, но не имеет других элементов управления.

История в первую очередь представлена игроку через закадровый голос рассказчика игры, который объясняет, что главный герой Стэнли работает в офисном здании, которому поручено следить за данными, поступающими на экран компьютера, и нажимать кнопки соответствующим образом без вопросов. В один прекрасный день, что экран гаснет. Стэнли, не зная, что делать, начинает исследовать здание и находит его лишенным людей.

На этом этапе история разбивается на многочисленные возможности, основанные на выборе игрока. Рассказчик продолжает историю, но когда игрок приходит в область, где возможен выбор, рассказчик предложит, какой маршрут возьмет Стэнли. Игрок может пойти против рассказчика и выполнить другое действие, заставляя повествование учитывать это новое направление, которое может вернуть игрока к целевому пути или создать новое повествование. Например, первый выбор, который игрок делает в игре за набор из двух открытых дверей, с рассказчиком о том, что Стэнли выбрал левую дверь; игрок может выбрать, чтобы следовать это повествование, которое держит рассказчика история на трассе, или может правильно выбрать двери, которые делает рассказчик раздражены, а игрок будет оказываться давление со стороны рассказчика, чтобы вернуться на правильный путь. В исходном моде существует в общей сложности шесть возможных окончаний, и около двадцати одного окончания представлены в HD-Римейке.

Из-за этого большая часть истории считается заставляющей задуматься о природе выбора и решений. Повествование также несколько раз ломает четвертую стену при обработке решений игрока.

Ремейк не изменяет основной геймплей или предварительный сюжет, сохраняя несколько вариантов и концовок от оригинальной модификации, добавляя новые сегменты на основе выбора игрока.

Вскоре после выпуска оригинального мода с Вриденом связался Уильям пью, игрок, который имел опыт в создании сред в движке Source и ранее выиграл премию Saxxy за эту работу. Пью узнал слухи про мод, и после того, как получил хорошее впечатление об игре, увидел, что Вриден искал помощи по улучшению мода. Они совместно работали каждый день в течение двух лет над обновлением мода. Хотя первоначально Вриден хотел воссоздать оригинальную игру "точь в точь", его обсуждения с Пью привели к тому, что они решили изменить существующий материал и добавить больше, "интерполяцию" оригинальной игры и создание автономного названия. Игра включает в себя лишь шесть концовок от оригинала, ремейк предстал в новом свете. Брайтинг остается голосом Рассказчика в ремастере, поскольку Вриден считает его голос "половиной причины, по которой эта игра была успешной".

В тестировании новой версии Пью обнаружил, что игроки не очень хорошо реагируют на предвзятую идею о том, где происходили расходящиеся точки в игре, как это было представлено блок-схемой в начале игры, что позже было выведено. Тем не менее, Пью также обнаружил, что без некоторых визуальных сигналов о том, где произошли расходящиеся пути, они часто пропускали эти варианты, и поэтому добавляли такие элементы, как цвета, чтобы подчеркнуть, что выбор был доступен в этих точках. В оригинальном моде, один набор вариантов кратко берет игрока в разделах образцу частей ж / д вокзала Сити 17 в Half-Life 2.

В ремейке, Пью и Вриден включены один раздел под названием Игровая концовка, где игрок кратко пересматривает первый уровень Portal, а другой, где игрок упал в середине игры Minecraft. Эти разделы были включены после получения одобрения от их создателей Valve Corporation и Маркусс Персон, от Mojang, соответственно.